Мифы и легенды о контекстной рекламе

Сегодня хочу затронуть тему контекстной рекламы и разных мифов и легенд, которые вокруг нее образовались, благодаря многочисленным тренингам, тренерам и их курсам с гарантированным 100% результатом )

Итак, ниже моя личная подборка мифов о контекстной рекламе за 12 лет работы:

1. Одно ключевое слово — одно объявление — попробуйте настроить региональную рекламную кампанию в таком виде в какой-нибудь Костроме ) Приходит клиент на контекстную рекламу (не работает), бюджет нормальный — кликов нет. Настраивал сын, который прошел «РЕАЛЬНЫЙ Директ». Начинаю смотреть, один ключ — одно объявление вся кампания лежит в «Мало показов». Расширяем семантику, группируем, переписываем бесполезные объявления, сегментируем, запускаем. Вау, оказывается Директ работает... (и да «мало показов» лечится подстановкой более частотного ключевика с меньшей для показов ставкой, но что делать, когда его нет?).

2. Автоматические стратегии не работают, нужно ручное управление ставками — еще один клиент, работаем уже почти 2 года, обслуживаем и вылизываем контекст. Очень конкурентная ниша, реальный сектор. До нас средняя цена клика в рекламной сети — 45 рублей. Сейчас вот такие настройки и такие результаты:

Я думаю даже 10 руб за клик дороговато для этой кампании, да и конверсию еще можно подтянуть. Кстати, поисковая кампания у этого клиента тоже автомат на 1500 рублей в неделю, там конверсия порой достигает 20-25% ))

3. Контекстная реклама — это кнопка «бабло» (контекстная реклама вообще не работает) — и то и то — 100% миф. Практически любую кампанию можно довести до результата, если продукт более или менее законный и есть более или менее бюджет на саму рекламу. Но, сейчас уже есть ниши, где РК просто не выгодна и нецелесообразна из экономических соображений (те же пресловутые светодиоды по России), хотя SEO на нашей практике себя в этой нише с грехом пополам отбило.

4. Контекстная реклама — это раз и навсегда (настроил и забыл) — контекстная реклама в Яндексе и Google — это по-настоящему живой организм, который, как тамагочи, бесконечно требует внимания (там прибрать, здесь добавить)))) — а это регулярный съем статистики, ее анализ и работы по результатам выводов. Сезонность, активность конкурентов — влияет абсолютно все. То, что в январе работает уже не работает или работает не так в марте. Порой самые «адекватные» ключевики вообще ничего не дают, а работает то, что стыдно поставить в рекламу. Большинство клиентов действительно думает, что ведение РК — это управление ставками на уровне кампании и за это не надо платить. Но (!), на самом деле — ведение РК — это огромный массив аналитической работы, именно поэтому мы сейчас не возьмем в работу более или менее крупный интернет-магазин — у нас просто не хватит рук.

5. CTR — главный показатель качества РК — вообще, конверсии — это тема для отдельной статьи. Я не люблю брать в работу клиентов только на контекст или только на сайт. Действительно хорошо работает только полный комплекс маркетинга. Сайт + контекст — рабочий вариант, но это от силы процентов 30-35 от всего комплекса. CTR объявлений и конверсия сайта это пропорционально зависимые понятия. Давайте посчитаем математику ) конверсия в РСЯ — 0,4% при этом конверсия сайта 6% с 10 000 человек, увидевших объявления, клиентами компании станут 2,5 человека. При конверсии в РСЯ 1% и конверсии сайта 0,1% (бывает и такое, поражаешься, когда снимаешь реальные цифры) из 10 000 человек, которые видели объявление, клиентами компании станут 0,1 человек. Только реальная практика покажет реальный результат — выгодно это или нет для клиента.

6. Ну и самое сладкое ) — чем больше ключевых слов — тем лучше — это не просто легенда — это один из самых пагубных мифов о контекстной рекламе, который сейчас царит на рынке. Абсолютно все региональные заказчики спрашивают, сколько ключевых слов будет в рекламе. Вообще, я за широкую семантику на старте. Региональные кампании мы начинаем с 1000 слов, федеральные с 10 000. В процессе ведения (порой уже через неделю), при отсечении того, что вообще не работает, мы приходим к 100-150 ключам для региональных клиентов и 250-500 для федеральных. Только в таком случае можно сделать действительно эффективную кампанию и довести стоимость конверсии до приемлемых, а иногда даже до смешных цифр.

Думайте своей головой, не бойтесь цифр, не бойтесь экспериментов, смотрите на реальные результаты и все будет хорошо )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *