7 ключевых ошибок предпринимателя, когда нечем помочь


Бывает так, что специалист по рекламе, интернет-маркетолог, продюсер, преподаватель, консультант, психолог и представитель любой другой «помогающей» профессии не способен решить задачи вашего бизнеса, как бы ему этого не хотелось.


Бывает это тогда, когда НЕЧЕМ ПОМОЧЬ.


Такой вопрос возникает задолго до того, как предприниматель начинает поиски специалиста и не имеет никакого отношения к профессионализму и квалификации последнего. Все дело в убеждениях, которые находятся в голове самого «заказчика-предпринимателя».


Фундаментом взаимодействия с представителем помогающей профессии является СОТРУДНИЧЕСТВО. Посмотрим, что говорит Википедия:


Сотрудничество или коллаборация — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).


Из определения следует:


  • Деятельность совместная – никто не вывезет вас в лучшую жизнь без вашего участия;
  • Есть общие цели – должны быть определены и зафиксированы общие цели;
  • Обмен знаниями – информация открыта, доступна и стороны делятся ею;
  • Достижение согласия – мы принимаем друг друга и стратегию, которую мы выбрали, строим деятельность в постоянном диалоге;


Если хотя бы один из этих принципов нарушается, ничего не получится и смысла начинать / продолжать нет.


Я выделяю несколько ключевых ошибок-архетипов, которые делают сотрудничество невозможным:


Ошибка 1. Я – начальник, ты – дурак!



Грешат олдскульные бумеры-коммерсанты и ранние представители X, привычные к авторитарному стилю управления. Не в состоянии понять, что мир изменился и их гипотезы не жизнеспособны. Сегодня маркетинг в широком смысле – одна из основных статей расходов для мелкого бизнеса, а денег выделяется катастрофически мало (нулевое доверие к любым каналам в интернете - обманут). Информационный обмен отсутствует вообще, только вводные. Сам же заказчик присутствует «в процессе» на все 100%. Часто недоволен результатами, даже когда все очень круто (лучше будут работать). Не вежливы, нет культуры профессионального общения.


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 2. Я – хитрый и умный, ты – дурак!



Грешат в основном переходные X-Y. Обычно очень, нет, ОЧЕНЬ плохой продукт. Если товар – то самый дешевый, если услуга, то оказывается очень и очень плохо. Делают основную ставку на рекламу, вкладывают достаточно. Очень много разговоров и стратегических планов по завоеванию рынка. Часто предлагают «долю» в бизнесе. Много говорят про общие цели, но они ложные и не относятся к реальности. Обмен информацией только по конкретным проектам, очень дозировано. Даже при мастерском маркетинге в среднесрочной перспективе все очень плохо. На предложения по улучшению продукта не реагируют.

 

Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 3. Я знаю, ты – нет!



Все до миллениалов. Начиная с миллениалов не наблюдается, когда они приходят к врачу, они не учат его как работать ;-) Обычно хотят не того, что надо на самом деле. Если пользуются чем-то, то значит все пользуются, если не пользуются, то значит не пользуется никто. Полностью отсутствует понимание своей целевой аудитории. Совместной деятельности нет, информации нет, только вводные, обмена опытом и знаниями нет. Такому заказчику нужны «руки», нужен фрилансер, который выполнит задание. Результат плачевный, все остаются недовольными.


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 4. Белка.



Могут попадаться представители любого поколения. Реакционные действия в бизнесе. Решения меняются чаще, чем можно получить статистически значимый результат. Работать невозможно. Часто занимаются совершенно другим бизнесом, не тем, который декларируют. Вариация денного типа – идут в рынок с продуктом, который никому не нужен.


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 5. Мы еще одна компания на рынке.



Нет пресловутого УТП вообще. Просто еще один магазин или компания, такая же, как и другие. Все должно быть также, как у всех. Вариация этого типа: «у нас качественнее» (качество – это не критерий, про это будет отдельная статья).


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 6. Нет цели зарабатывать деньги.



Чаще молодежь, которая получает бизнес в наследство. Но бывают и просто «улетевшие». Сплошные совещания, переговоры и оптимизация бизнес-процессов. Окружают себя армией консультантов, которые кормятся на остатках былой империи. Результат в принципе не нужен, нужна имитация деятельности. Выглядят внешне очень круто (машины, дома, аксессуары, социальная активность, УСПЕХ), на самом деле за кулисами такие долги, что любой студент прямо видит, что «вытащить» этот бизнес не представляется возможным, но оплата покрывает лояльность. В любой внешней коммуникации, бизнесу, как и собственнику, важно «круто выглядеть».


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


Ошибка 7. Уникальная уникальность.



Молодежь с уникальным продуктом на коммодитизированном рынке без бюджета.


Что делать? Ничего. Нечем помочь.


В целом, это все, что я смог вспомнить из своей практики. Если попадется что-то еще, я дополню статью.

Нет комментариев
Добавить комментарий