Когда и кому нужен крутой дизайн в интернете?


Я больше 10 лет занимался созданием и продвижением сайтов, рекламой в интернете и маркетингом и видел всякое. Мое мнение – дизайн никогда ничего никому не продал.


Давайте попробуем разобраться, как и когда дизайн имеет важное и определяющее значение для коммерческой составляющей бизнеса.


В 99% дизайн, в плане визуального оформления сайта, делается исключительно для самого заказчика и не имеет никакого отношения к посетителям. На практике, все принимается исключительно в формате нравится/не нравится, причем последнее слово здесь за ЛПР и его личным опытом и насмотренностью.



В крайнем случае, бывает так, что заказчик отдает на откуп разработчику весь дизайн в формате «ты профессионал – ты делай», но даже в таких исключительных случаях бывают правки. В последнее время, мне уже было совершенно безразлично, какое оформление у сайта будет, так как, обслуживая десятки клиентов, порой даже из одних и тех же ниш, я видел на практике, что никакой корреляции между дизайном и конверсией нет.


Что такое дизайн?

Обращаю ваше внимание, что речь идет о сайтах, креативах, графике и всем таком, что мы видим в интернете. Возможно, в других сферах, действуют другие принципы – я не в курсе.


Дизайн – это функция, обращенная в форму.


В любом дизайне основа – это функция, а затем вокруг нее строится форма. Давайте разберем на простом примере и грубо. Возьмем в качестве примера лэндинг компании по отделке и ремонту квартир. Какая у него функция? Привлекать клиентов на ремонт квартир, ок, правильно!


В рамках этой функции лэндинг должен отвечать на следующие вопросы (по мере значимости):

  1. Что вообще за фирма – что вообще мне предлагают?
  2. Что там такого делают – релевантное для данного посетителя портфолио;
  3. Можно ли ей доверять – плюшки, гарантии, достаточно ли объектов, как вообще работают, подойдет ли это мне?
  4. Чем отличается от других – что я получу здесь и не получу в другом месте?
  5. Крутая или нет – зависит от того, с кем и с чем я хочу повзаимодействовать, мне нужен ремонт в моем пентхаусе или отделка квартиры, которую я купил на съем, например;
  6. Доступная ли цена – комфортна ли для меня стоимость, войдусь ли по цене?
  7. Удобно ли мне с ней будет работать – процесс не короткий, придется взаимодействовать с фирмой значительное время, не будут ли они меня бесить?
  8. Есть ли социальные доказательства – че уж там, хочу смотреть, что говорят другие особи моего круга и социального статуса )))
  9. Удобно ли мне будет смотреть – элементы на сайте, отвечающие на вопросы выше, должны быть легко и просто доступны для посетителя;
  10. Как связаться – как мне вообще начать взаимодействие с фирмой?


Смотрите, прикол в том, что 8 из 10 вопросов решаются не на сайте, а на стороне клиента. Как он создает свою компанию, какие смыслы транслирует, как строит отношения с заказчиком и вообще, насколько он реально крут.


Кстати, возможность связаться – это последний пункт, если телефон можно найти, с конверсией проблем не будет (привет всем, кто обвешивает сайт формами заявок!).


Предположим, что все 8 основных вопросов решены корректно. Тогда дизайнеру остается просто собрать так, чтобы на это было удобно (!!!) смотреть и вся нужная информация была доступна на любом устройстве.


Смотрите, вопрос «красоты и привлекательности» еще даже не поднимался.


ОК, вопрос решен – запускаем трафик, получаем заявки, работаем.


Интересный момент, что в ремонте и отделке, у визуально крутых лэндингов, конверсия бывает пониже, похоже думают, что «тут больно дорого».


Дизайн со стороны посетителя сайта

Предположим, что передо мной стоит задача отремонтировать квартиру. Что я хочу, выберите верный вариант:

  1. Смотреть красивый сайт;
  2. Думать, в какую из 26 форм заявок написать;
  3. Закрывать всплывающие окна с квизами (ох, отдельно про них накатаю…);
  4. Найти надежного подрядчика на ремонт квартиры.


Ну, комментарии ведь даже не нужны.


Дизайн со стороны заказчика

Поскольку, на этапе создания сайта, его коммерческие перспективы туманны, визуальное оформление сайта используется для того, чтобы оправдать стоимость услуг разработчика. Все.


Но бывают исключения…


Исключения

Все строится от обычной человеческой логики и ожиданий ваших посетителей.

  • Если вы заявляете салон красоты класса люкс;
  • Если вы девелопер загородной недвижимости;
  • Если строите многоквартирные дома;
  • Если у вас любая капиталоемкая ниша…


Ясное дело, что в этих сферах оборот средств такой, что заказчик может легко себе позволить любое визуальное оформление сайта, поэтому сайты «попроще» здесь сразу вызовут тяжелые проблемы с доверием.


Проблема заказчика

Мое любимое! Если сайт транслирует ложь, успеха не будет никогда. Не пытайтесь казаться больше, чем вы есть, это не работает, любой ребенок видит это насквозь.

Нет комментариев
Добавить комментарий